Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №82

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ д/с № 82

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность.

В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит

Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

Кроме этого, широко используется:

- рассматривание иллюстраций, картин;

- моделирование дорожных ситуаций;

- обучающие и развивающие игры;

- изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

- художественно-творческая деятельность детей и др.

Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

- комплекты дорожных знаков;

- макет улицы с транспортными средствами;

- схема маршрута безопасного движения в детский сад;

- наглядно-иллюстративный материал;

- обучающие и развивающие игры;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

- детская художественная литература;

- картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

- альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";

- мультфильмы.

В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

1. Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.

4. Информация для родителей методического характера.

Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

- наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

- родительские собрания, беседы с участием педагогов;

- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);

- открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

- совместные праздники и развлечения.

Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

 

Основные направления дошкольной программы по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма БДДТТ на учебный год

 

Цели и задачи программы

 

1. Сохранение жизни и здоровья детей.

 

2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

 

3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

 

4. Обучение основам транспортной культуры.

 

5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

 

Ожидаемый результат

 

- совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

 

- формирование навыков правильного поведения детей;

 

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Направление деятельности

 

- познавательные игры;

 

- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

 

- создание развивающей среды в группах по ПДД;

 

Организационная работа

 

- обновление уголков безопасности;

 

- организация проведения открытых занятий и мероприятий по ПДД;

 

- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

 

Инструктивно-методическая работа

 

- проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;

 

- разработка методических рекомендаций;

 

- распространение информационных листков, бюллетеней;

 

- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного движения;

 

Массовая работа

 

- проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;

 

- конкурсы частушек, рисунков, аппликаций.

персональный данные дети