Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №82

Работа с ножницами

Начиная с младшей группы, дети начинают осваивать технические приёмы работы с ножницами. Важно понимать, что для ребенка это трудный процесс, ведь ему нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да еще таким образом чтобы ножницы не рвали, а резали бумагу.

Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, координацию движений, концентрацию внимания, усидчивость. Кроме того, давая ребенку различные задания, вы способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.)

Процесс обучение приемам вырезывания ножницами проходит более легко только в том случае, если родители помогут ребенку научиться правильно держать ножницы и безопасно пользоваться ими.

Важно помнить, что при работе ребенка с ножницами с ним рядом должен присутствовать взрослый.

Для того чтобы научить ребенка работать ножницами в первую очередь нужно помнить и знать правила безопасной работы с ножницами. 

Правила безопасной работы с ножницами!

  1. Ножницы нельзя брать без разрешения.
  2. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  3. При работе внимательно следите за направлением разрезания.
  4. Не держите ножницы лезвием вверх.
  5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  6. Не режьте ножницами на ходу.
  7. Не подходите к товарищу во время работы.
  8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  9. Во время работы удерживайте материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Выбираем правильные ножницы для ребёнка.

Для начала работы нужно выбрать для ребёнка правильные и в тоже время безопасные ножницы. Как это сделать:

- в магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в руке ребенка;

- ножницы для детей должны быть с округлыми концами, что позволяет снизить вероятность получения детьми травм;

- ножницы не должны быть тугими, так как у ребенка еще слабые пальцы;

- держатель должен быть изготовлен таким образом, чтобы он хорошо лежал в руке, но лучше выбрать ножницы с универсальным держателем;

- обратите внимание на рисунок и цвет ножниц, на первый взгляд, эти особенности кажутся незначительными, но всё же они имеют некоторое значение. Желательно, чтобы ножницы были единого цвета, без рисунков, отпечатков и т. д. Все эти элементы только отвлекают внимание ребёнка и утомляют глаза, которые должны быть сфокусированы на линии разреза;

- если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза). 

После выбора ножниц можно переходить к практике. 

Первым этапом в практике это научить его правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Как правильно держать ножницы:

Для начала нужно объяснить ребенку о правильном положении рукоятки ножниц в руке. Продемонстрируйте малышу правильный способ держать ножницы и попросите его повторить ваши действия. Вам, возможно, придется помочь ребенку разместить пальцы в соответствующих отверстиях. 

- Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.

- Мизинчик и безымянный пальчик спрятаны в ладошку.

- Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.

- Помогите малышу самостоятельно просунуть указательный и средний палец в большее отверстие.

После того как ребенок научится держать ножницы в руке пусть он также потренируется разжимать и сжимать ножницы. Это поможет ему обрести силу, необходимую для работы с ними. 

Начинаем резать бумагу:

Чтобы процесс обучения сделать увлекательным, нужно предложить ребёнку интересные задания. Начинать стоит с самых простых заданий и постепенно повышайте уровень сложности.

Самое простое задание, с которого лучше начинать учить ребенка резать ножницами, это дать ему узкие небольшие полоски бумаги и попросить их разрезать напополам. Заготовки стоит сделать заранее. 

После того как ребенок научился разрезать полоски пополам можно усложнить задачу, это предложить вашему ребенку попробовать порезать картон, гофрированную бумагу, трубочки для сока. По мере того, как растут навыки ребёнка, увеличивайте размер полос бумаги, пока, наконец, он не попытается разрезать пополам целый лист бумаги. 

Дальше усложняем задачи, вырезаем по линиям. Шаблоны для такого вырезания можно найти в интернете и распечатать, либо заготовить самим (на разных по цвету карточках нарисовать самые разнообразные линии: прямые, косые, волнистые). 

Немного сложнее задача – научиться вырезать различные фигуры: круг, квадрат, треугольник и т. д. И, наконец, самое сложное – освоить вырезание более сложных форм. Это могут быть силуэты из газет, какие-нибудь картинки или просто рисунки ребёнка. Для начала вы можете обвести такой рисунок толстой чёрной линией, а через некоторое время и вовсе отказаться от такой помощи ребёнку. 

Существует множество различных упражнений для работы с ножницами. Продаются специальные журналы, где уже прорисованы линии и фигуры для вырезания, также их можно сделать и самостоятельно, опираясь на картинки из интернета. Отдавайте предпочтение крупным фигурам и следите, чтобы ребенок не уставал и не терял концентрацию, иначе он может пораниться. Также ребенок может вырезать из журналов любимых героев, машинки или цветочки, из которых можно создать аппликации и плакаты. Не откладывайте данные упражнения: чем раньше вы начнете учить ребенка пользоваться ножницами, тем скорее он станет справляться с этим самостоятельно, ведь это развивает творческое мышление, мелкую моторику, усидчивость и внимательность.

персональный данные дети