Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №82

Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность детей в развитии личности дошкольника

(Из опыта работы)

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми.

Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду мне помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Театрализованная деятельность:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социализации

• стимулирует активную речь.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Классифицировать их можно в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрывают сюжет на: игры-драматизации и режиссерские игры.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности – интонацию, мимику, пантомиму.

Видами драматизации являются

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду:

  • настольный,
  • плоскостной и объемный,
  • кукольный
  • катушечный;
  • ложковый;
  • баночный;
  • кулачковый и т. д.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. Мои воспитанники на протяжении этого времени являлись активными участниками учебно-воспитательного процесса, жизни группы и детского сада, участниками и дипломантами конкурсов различного уровня: муниципального, регионального.

Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

персональный данные дети