Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №82

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 82" на 2023-2028 учебные года

ОПИСАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 82»

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Детский сад комбинированного вида № 82» (далее - Программа) является основным нормативным документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад комбинированного вида № 82» (далее - Учреждение).

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими дошкольное образование:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями);

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 г., регистрационный № 71847);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 08.11.2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 г., регистрационный № 72264);

- Письмо Минпросвещения России от 16.08.2023 г. № 03-1321 «О направлении методических рекомендаций».

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60 % от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40 %.

Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики.

Программа направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. Программа реализуется на государственном языке РФ – русском.

Программа рассчитана на возраст детей от 1, 5 до 8 лет.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

‒ рабочая программа воспитания,

‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,

‒ учебный план,

‒ календарный учебный график

‒ календарный план воспитательной работы.

В Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание: задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

‒ способов поддержки детской инициативы;

‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

‒ организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

‒ материально-техническое обеспечение Программы;

‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

В Программу могут вноситься изменения в связи с поправками и изменениями в Федеральном законодательстве, изменением контингента детей, учебного плана, годового календарного учебного графика, режима обучающихся на учебный год и др.

УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ!

НАСТОЯЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ НА САЙТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  в соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785

персональный данные дети